Физическая культура
Класс:
6
Тема урока: «Баскетбол»
Задачи урока: 1) формирование навыков
выполнения броска с 3 метров; 2) способствовать развитию двигательных умений
и навыков: силу, меткость, ловкость, координацию движений; 3) воспитывать организованность,
дисциплинированность, коллективизм.
Место проведения урока: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: мячи.
Содержание урока:
I.
Вводно-подготовительная часть урока
1. Построение
класса в одну шеренгу
-
Класс! В одну шеренгу становись!
Равняйсь!
Смирно!
2.
Приветствие. Сообщение задач урока.
-
Здравствуйте!
Сегодня
на уроке мы проведем несколько эстафет с баскетбольным мячом и поиграем в
баскетбол.
3. Строевые
упражнения
Нале-во!
1,2
Напра-во!
1,2
Кру-гом!
1,2
ОМУ:
повороты выполняются на одноименной пятке, на разноименном носке через левое
плечо, руки прижаты к бедрам, нога приставляется кратчайшим путем.
4. Ходьба в
колонне
В
обход налево – шагом марш!
ОМУ:
вести счет
5. Ходьба на
носках и пятках.
Руки
за голову – ставь, на носках марш!
Руки
на пояс – ставь, на пятках!
ОМУ:
ходьба выполняется на указанной части стопы с сохранением правильной осанки.
6. Бег в
медленном темпе
Бегом
– марш!
ОМУ:
бег выполняется в медленном темпе, стопа ставится на переднюю часть.
7. Ходьба в
колонне с выполнением упражнений на дыхание.
Шагом
марш!
На
1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох,
На
3-4 руки через стороны вниз, опуститься через полную стопу – выдох
Д/з:
4 раза
ОМУ:
вдох – максимальный и выдох – максимальный.
8.
Перестроение
На
1-2-3-4 расчитайсь!
Комплекс ОРУ
Упр.1
И.п.
– у.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2
– наклон головы назад
3
– наклон головы вправо
4
– наклон головы влево
ОМУ:
выполнять максимальные наклоны головы.
Упр.2
И.п.
– у.с., руки на пояс
1-4
– вращение головы в правую (левую) сторону
ОМУ:
упражнение выполнять под счет.
Упр. 3
И.п.
– у.с., левая рука вверх, правая вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак
1-2
– выполнить 2 рывка назад прямыми руками
3-4
– сменить руки, выполнить 2 рывка
ОМУ:
руки прямые, дыхание произвольное.
Упр. 4
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки согнутые в локтях перед грудью
1-2
– выполнить 2 рывка согнутыми в локтях руками назад
3-4
– развести руки в стороны, выполнить поворот в правую (левую) сторону
ОМУ:
выполнять повороты в стороны до отказа, дыхание произвольное.
Упр. 5
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс
1-2
– выполнить 2 наклона в правую сторону
3-4
– выполнить 2 наклона в левую сторону
ОМУ:
выполнять максимальные наклоны туловищем, дыхание произвольное.
Упр. 6
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки согнутые в локтях перед грудью, пальцы
рук скрещены, прижаты к груди
1
– и.п.
2
– выполнить наклон вперед, выпрямить руки
3
– и.п.
4
– выполнить наклон вперед, коснуться ладонями рук пола
ОМУ:
ноги прямые, пальцы рук должны быть всегда скрещены, дыхание произвольное.
Упр. 7
И.п.
– у.с., руки вдоль туловища
1
– поднять руки вверх
2
– встать на носки
3
– выполнить наклон, коснуться пальцами рук пола
4
– сед, руки прямые, вытянуты вперед
5
– и.п., руки на пояс
6
– руки в стороны
7
– руки к плечам
8
– руки на пояс
ОМУ:
выполнять упражнение под счет, дыхание произвольное.
Упр. 8
И.п.
– стойка ноги скрестно (правая перед левой), руки на пояс
Выполнить
прыжки со сменой ног
ОМУ:
прыжки выполнять на передней части стопы, высота подскока 15-30 см.
II. Основная
часть урока
1)
Эстафета (необходимо перестроить класс в 2 команды): ведение мяча правой рукой до кольца, сделать 1 бросок
и вернуться с ведением мяча той же рукой. Выполнить задание быстрей другой
команды.
-
Класс! Кругом!
До
волейбольной линии площадки шагом марш! Кругом!
-
Впереди стоящие взяли мячи. По команде начинаем выполнять задание.
-
Следующее задание аналогично, только левой рукой.
Эстафета №3 (необходимо перестроить
класс в 2 команды):
-
Ваша задача: выполнить ведение мяча любой рукой, обвести ориентиры и сделать
бросок в кольцо. Вернуться тем же путем. Выигрывает та команда, которая
выполнит задание быстрей.
2)
Игра в баскетбол
-
1 колонна – это одна команда, 2 – это другая команда. Запасные сидят на
скамейке.
-
Задача: забить в кольцо соперника как можно больше мячей, и стараться не давать
забить в своё кольцо. Выигрывает та команда, которая произведет больше
попаданий в кольцо соперника.
III.
Заключительная часть урока
1.
Перестроение в круг.
-
Класс, в одну шеренгу становись!
-
Напра-во! 1-2. За направляющим по кругу шагом марш! На вытянутые руки
разомкнись!
2.
Игра на внимание «Руки».
-
Водящий передвигаясь по кругу внезапно показывает рукой на любого ученика,
громко и четко произносит слово «Руки». Ученик замирает по стойке «смирно»,
стоящие ученики слева и справа от него поднимают руки над головой у него,
образуя «домик», неправильно выполненный команду становится водящим. Побеждает
тот, кто был меньше всего водящим.
3.
Итог урока.
-
Сегодня на уроке мы повторили элементы игры «баскетбол», провели эстафету,
играем в баскетбол.
-
На этом наш урок окончен.
До
свидания!
|