Физическая культура
Класс: 4
Тема урока: «Подвижные
игры. Эстафеты».
Задачи урока: 1) познакомить учащихся с правилами подвижных игр; 2)
развивать быстроту двигательной реакции, скоростно-силовую выносливость;
координацию движений; 3) воспитывать бережное отношение к инвентарю, уважение
друг к другу.
Место проведения урока: спортивный зал.
Оборудование: мел (2), мячи (2), обручи (8),
эстафетные палочки (2), веревки (2).
I. Вводно-подготовительная часть урока.
1. Построение.
-
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
2. Сообщение задач урока.
-
Сегодня на уроке вы будете бегать, прыгать, играть. Уроки физической культуры
научат вас быть здоровыми, сильными и крепкими. А помогут нам стать такими –
физические упражнения и игры.
3. Подвижная игра «Вызов номеров».
Класс делится на две команды, и становится в колонну
по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Игроки
должны запомнить свой номер. Против каждой команды на расстоянии 5 метров устанавливается
стойка.
Учитель вызывает один из номеров, например, «Третий!».
Третьи номера команд бегут вперед до стойки, обегают её с правой стороны и бегут обратно. Затем обегают
свою команду с правой стороны и становятся на своё место, тот приносит своей
команде очко. Затем учитель вызывает другой номер и так далее. Побеждает
команда, набравшая большее количество очков.
4. Строевые упражнения и перестроения.
5. Разновидности ходьбы и бега.
6. Комплекс ОРУ.
II.
Основная часть урока.
1. Эстафета «Веревочка под ногами».
Х Х
Х Х
Х Х
Х Х
Х
Х
Х
Х
2. Эстафета с обручами.
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу
команд. В 5-7 метрах
от линии старта перед каждой командой ставится флажок (стойка). На протяжении
всей дистанции кладутся обручи. Первые номера в командах получают эстафетные
палочки.
По сигналу учителя первые номера добегают до лежащих
на полу обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них,
кладут их на место и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются,
вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а
сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают то же самое и
передают эстафетные палочки третьим и так далее. Выигрывает та команда, которая
раньше закончит игру.
3. Эстафета с прыжком в длину.
Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние
между колоннами 3 метра.
Назначается двое судей.
По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта,
прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка
(черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают
с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает
команда, игроки которой прыгнули дальше.
4. Эстафета с мячом.
Команды стоят в колоннах за линией старта. На
расстоянии 8-10 м
против каждой команды чертят круг диаметром 1 м. первые игроки становятся в круг с мячом в руках, лицом к своей команде.
По сигналу первые игроки бросают мяч вторым игрокам,
бегут вдоль своей колонны с правой стороны и становятся последними. Вторые
игроки, поймав мяч бегут в круг, бросают мяч третьим и так далее. Выигрывает
команда, игроки которой закончили переброску мяча первыми. Игроки могут
выбегать за линию только тогда, когда они поймают мяч от игрока, стоящего в кругу.
Мяч можно бросать только из круга. Игрок, бросивший мяч из круга, бежит с
правой стороны колонны и становится последним.
III.
Заключительная часть урока.
1. Игра на внимание «Не перепутай».
-
Ребята, попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на
первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не
так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой
возьмите за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши,
возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в
той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только
не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.
2. Подведение итогов.
3. Выставление оценок.
4. Организованный уход в класс.
|