Физическая культура
Класс:
1
Тема урока: «Прыжки
на короткой скакалке»
Задачи урока: 1) вспомнить с учащимися технику выполнения прыжков
на короткой скакалке; провести эстафеты со скакалкой; 2) развивать быстроту
двигательной реакции, скоростно-силовую выносливость; координацию движений; 3)
воспитывать бережное отношение к инвентарю, уважение друг к другу.
Место проведения урока: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: скакалки (20), стойки (2).
Содержание урока:
I. Вводно-подготовительная
часть урока
1. Построение
класса в одну шеренгу
- Класс!
В одну шеренгу становись!
Равняйсь!
Смирно!
2. Приветствие.
Сообщение задач урока.
- Здравствуйте!
Чтобы
быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физическими упражнениями.
Сейчас
немного разомнемся, попрыгаем на скакалке, проведем несколько эстафет и
поиграем.
3. Строевые
упражнения
Нале-во!
1,2
Напра-во!
1,2
Кру-гом!
1,2
ОМУ:
повороты выполняются на одноименной пятке, на разноименном носке через левое
плечо, руки прижаты к бедрам, нога приставляется кратчайшим путем.
4. Ходьба в
колонне
В
обход налево – шагом марш!
ОМУ:
вести счет
5. Ходьба на
носках и пятках.
Руки
за голову – ставь, на носках марш!
Руки
на пояс – ставь, на пятках!
ОМУ:
ходьба выполняется на указанной части стопы с сохранением правильной осанки.
6. Бег в
медленном темпе
Бегом
– марш!
ОМУ:
бег выполняется в медленном темпе, стопа ставится на переднюю часть.
7. Ходьба в
колонне с выполнением упражнений на дыхание.
Шагом
марш!
На
1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох,
На
3-4 руки через стороны вниз, опуститься через полную стопу – выдох
Д/з:
4 раза
ОМУ:
вдох – максимальный и выдох – максимальный.
8.
Перестроение
На
1-2-3-4 расчитайсь!
Комплекс ОРУ
Упр.1
И.п.
– у.с., руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2
– наклон головы назад
3
– наклон головы вправо
4
– наклон головы влево
ОМУ:
выполнять максимальные наклоны головы.
Упр.2
И.п.
– у.с., руки на пояс
1-4
– вращение головы в правую (левую) сторону
ОМУ:
упражнение выполнять под счет.
Упр.
3
И.п.
– у.с., левая рука вверх, правая вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак
1-2
– выполнить 2 рывка назад прямыми руками
3-4
– сменить руки, выполнить 2 рывка
ОМУ:
руки прямые, дыхание произвольное.
Упр.
4
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки согнутые в локтях перед грудью
1-2
– выполнить 2 рывка согнутыми в локтях руками назад
3-4
– развести руки в стороны, выполнить поворот в правую (левую) сторону
ОМУ:
выполнять повороты в стороны до отказа, дыхание произвольное.
Упр.
5
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс
1-2
– выполнить 2 наклона в правую сторону
3-4
– выполнить 2 наклона в левую сторону
ОМУ:
выполнять максимальные наклоны туловищем, дыхание произвольное.
Упр.
6
И.п.
– стойка ноги врозь на ширине плеч, руки согнутые в локтях перед грудью, пальцы
рук скрещены, прижаты к груди
1
– и.п.
2
– выполнить наклон вперед, выпрямить руки
3
– и.п.
4
– выполнить наклон вперед, коснуться ладонями рук пола
ОМУ:
ноги прямые, пальцы рук должны быть всегда скрещены, дыхание произвольное.
Упр.
7
И.п.
– у.с., руки вдоль туловища
1
– поднять руки вверх
2
– встать на носки
3
– выполнить наклон, коснуться пальцами рук пола
4
– сед, руки прямые, вытянуты вперед
5
– и.п., руки на пояс
6
– руки в стороны
7
– руки к плечам
8
– руки на пояс
ОМУ:
выполнять упражнение под счет, дыхание произвольное.
Упр.
8
И.п.
– стойка ноги скрестно (правая перед левой), руки на пояс
Выполнить
прыжки со сменой ног
ОМУ:
прыжки выполнять на передней части стопы, высота подскока 15-30 см.
Упр.
9
И.п.
– стойка ноги врозь, скакалку вниз
1-2
– наклон вперед прогнувшись, скакалку вверх
3-4
– и.п.
Упр.
10
И.п.
– сед, скакалка вниз, ступни на скакалке, ноги согнуты
1-2
– поднять скакалку вперед-вверх и выпрямить опирающиеся на нее ноги
3-4
– и.п.
Упр.
11
И.п.
– у.с., скакалка вниз,
Выполнить
перешагивание через скакалку вперед, назад
II. Основная
часть урока
1. Прыжки на
короткой скакалке
2. Эстафеты
со скакалкой
Класс
делится на 2 команды
1)
По команде первый добегает до скакалки, выполняет 2 прыжка, обегает стойку и
возвращается к команде, передает эстафету следующему.
2)
Выполняя прыжки через скакалку обежать стойку и вернуться к команде.
3. Игра
«Вороны и воробьи»
Игроки
выстраиваются в колонну (в шаге друг от друга в середине площадки).
Они
рассчитываются по два: первые номера – одна команда (Воробьи), вторые – другая
(Вороны). По команде «Воро–бьи», воробьи догоняют Ворон; по команде «Воро–ны»,
вороны догоняют Воробьев. По свистку все игроки возвращаются на свои места.
4. Игра
«Салки»
Все
играющие стоят в одной колонне, выбирается водящий. Салка должна осалить всех
остальных участников. Кого поймали замирает на месте. По свистку все игроки
возвращаются на свои места.
III.
Заключительная часть урока
1. Игра на внимание «Так и этак»
Участники
выполняют упражнения по слову «так», если звучит слово «этак» - не повторяют.
Кто ошибся шаг вперед.
2. Итог игры.
3. Итог урока.
4. Организованный уход в класс.
|