Труд
Класс: 4
Тема: Лепка дымковской игрушки.
Цели: сформировать у учащихся понятие о дымковской
игрушке; развивать мелкую мускулатуру пальцев, речь, память, внимание,
воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации дымковских игрушек, работы из пластилина.
Ход урока:
I.
Орг.момент.
-
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня вы узнаете что такое дымковская игрушка, и
попробуйте сами её выполнить. В этом вам помогут сделать пластилин, стеки.
II. Формирование
новых понятий и убеждений.
-
Итак, дымковская игрушка – это прежде всего различные барыни, всадники, петухи,
козлики.
Лепка.
Эти замечательные изделия игрушечного промысла надо лепить тщательно,
отделывать каждую деталь.
Приступая к выполнению барыни, прежде
всего лепят юбку – широкий у основания пустотелый конус, - вертят в руках для
выравнивания стенок. Затем на юбку, насаживают торс, оттягивают шею, на ней
укрепляют шарик – голову, к плечам прикрепляют сначала торчком, в стороны,
руки–колбаски, потом их осторожно
сгибают на талии. Затем игрушку наряжают: голову обрамляют витыми буклями,
надевают шляпу, или кокошник с гладкими или оборчатыми полями. Верх платья или
жакет дополняют воротником, оборками
пышными рукавами, в руки барыни дают муфту или сумочку, а иногда собачку. Места
соединения всех деталей смачивают водой, швы заглаживают мокрой тряпкой или
пальцами.
Затем игрушку сушат, обжигают белят и
расписывают.
Для лепки дымковских игрушек никаких
специальных инструментов не требуется, главное здесь – руки мастера. Иногда
используют острую палочку, чтобы нанести фактуру шерсти животных, процарапать
глаз и так далее.
Как лепить? Порой народные мастера
лепили фигуру из одного куска. Часто применяли и другой способ работы, когда
разнообразные детали лепили отдельно, а затем прикрепляли их к корпусу. Это
могли быть голова, шляпа, руки, оборки и так далее.
III.
Физминутка.
IV.
Практическая работа.
Итак, дымковскую игрушку вы будете лепить
самостоятельно, подключайте к работе свою фантазию и воображение. Я буду вам
помогать.
IV. Выставка
работ.
Молодцы! Всё хорошо потрудились. Я
покажу наиболее удачные работы.
V. Уборка
рабочего места.
VI. Итог урока.
Выставление оценок.
|