Тема: Чтение слогов, слов,
предложений с буквами Т, т.
Фрагмент урока.
1. Организационный момент.
-
Здравствуйте! Садитесь!
-
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение слов и предложений с буквой «т».
И нам поможет в этом Кот Леопольд.
-
Вспомните, а какие слова говорил Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)
-
Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся выполнить все задания правильно и
дружно.
-
Кто помнит, что это за буквы? (Н, К, Т, С)
-
Какие звуки они обозначают?
2.Повторение изученного материала.
Актуализация знаний.
1)
Чтение предложений.
-Какие
слова выражают основную мысль предложения?
Она нам читает книгу
о тигрёнке.
Она читает нам книгу.
Она читает нам.
Она читает.
2)
Чтение стихотворение «Кто разбил вазу?»
Кто разбил вазу?
Кто
разбил большую вазу?
Я
признался, но не сразу.
Пусть
подумают немножко,
Пусть
на кошку поглядят.
Может
быть, разбила кошка?
Может,
я не виноват?
Кошка,
ты разбила вазу?
Жалко
серую пролазу.
Кошка
жмурится на свет,
А
сказать не может «нет».
Я
ещё поколебался
С
полминуты – и признался.
А. Кушнир
-Вам
понравилось стихотворение?
-Какова
основная мысль стихотворения? (Мальчик
разбил вазу, но боится признаться. Поэтому мальчик хочет, чтобы взрослые
подумали, что вазу разбила кошка.)
-Почему
мальчик признался не сразу?
3)
Работа над предложением:
Сократить
предложение до основы:
Шустрый кот свалил с
подоконника герань.
-Сколько
слов в предложении? (Шесть).
Кот свалил с
подоконника герань.
Кот свалил герань.
Кот свалил.
-Сколько
теперь слов в предложении? (Два слова).
-Как
изменилось предложение? (Уменьшалось
количество слов, но смысл оставался прежний.)
-Почему
остались именно эти слова: «кот свалил»? (Если
их убрать, то сразу станет непонятным смысл предложения. Эти слова составляют
основную часть предложения – основу или его главную мысль.)
4)
Индивидуальная работа у доски.
4.1.
–Впиши
подходящие по смыслу слова:
Светлана пошла на _____________ (прут, пруд).
Выступал индийский _______________(маг, мак).
Слава нарисовал _________________(лук, луг) и
пастуха со стадом.
4.2. –Какой слог надо добавить, чтобы
получилось слово?
4.3.
–Заполни пропуски:
К…ИГА
ЛОЖ…А
РОМАШ…А
КОШ...А
ВОЛ…К
…ЛОН
ПО…ОЛОК
…ОСУДА
5.
-Преобразуйте слова в указанном
порядке. Что получилось?
5 4 1 2 3
С О К О Л
3 2
1 4 5
М А З О К
4 5 1 2 3 6
Л И С Т О К
6.
–С или Т, или …?
ма рос кус анана
ро а
ли
са Ли а
с адо
|