Воскресенье, 06.10.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт Белянской Ульяны Афанасьевны

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т
[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] 11.01.2012, 10:09

Тема: Чтение слогов, слов,

 предложений с буквами Т, т.

 

Фрагмент урока.

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь!

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение слов и предложений с буквой «т». И нам поможет в этом Кот Леопольд.

- Вспомните, а какие слова говорил Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Поэтому сегодня на уроке мы попытаемся выполнить все задания правильно и дружно.

- Кто помнит, что это за буквы? (Н, К, Т, С)

- Какие звуки они обозначают?

2.Повторение изученного материала. Актуализация знаний.

1)    Чтение предложений.

-Какие слова выражают основную мысль предложения?

Она нам читает книгу о тигрёнке.

Она читает нам книгу.

Она читает нам.

Она читает.

2)    Чтение стихотворение «Кто разбил вазу?»

Кто разбил вазу?

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую пролазу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может «нет».

Я ещё поколебался

С полминуты – и признался.

А. Кушнир

-Вам понравилось стихотворение?

-Какова основная мысль стихотворения? (Мальчик разбил вазу, но боится признаться. Поэтому мальчик хочет, чтобы взрослые подумали, что вазу разбила кошка.)

-Почему мальчик признался не сразу?

3)    Работа над предложением:

Сократить предложение до основы:

Шустрый кот свалил с подоконника герань.

-Сколько слов в предложении? (Шесть).

Кот свалил с подоконника герань.

Кот свалил герань.

Кот свалил.

-Сколько теперь слов в предложении? (Два слова).

-Как изменилось предложение? (Уменьшалось количество слов, но смысл оставался прежний.)

-Почему остались именно эти слова: «кот свалил»? (Если их убрать, то сразу станет непонятным смысл предложения. Эти слова составляют основную часть предложения – основу или его главную мысль.)

4)    Индивидуальная работа у доски.

4.1.        –Впиши  подходящие по смыслу слова:

Светлана пошла на _____________ (прут, пруд).

Выступал индийский _______________(маг, мак).

Слава нарисовал _________________(лук, луг) и пастуха со стадом.

4.2. –Какой слог надо добавить, чтобы получилось слово?

     

4.3.        –Заполни пропуски:

К…ИГА

ЛОЖ…А

РОМАШ…А

КОШ...А

ВОЛ…К

…ЛОН

ПО…ОЛОК

…ОСУДА

5.         -Преобразуйте слова в указанном порядке. Что получилось?

5 4 1 2 3                                 

С О К О Л                                                       

 

3  2 1 4 5

     М А З О К

 

4 5 1 2 3 6

Л И С Т О К

 

6.         –С или Т, или …?

ма      рос              кус                              анана                              ро      а

ли     са                     Ли     а                      с     адо    

Категория: Мои файлы | Добавил: magistr
Просмотров: 2676 | Загрузок: 107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122