Математика
Класс: 1
Тема: Вычитание числа 0.
Цели: научить учащихся вычислительным навыкам, вычитанию
числа 0; развивать мышление, внимание, память; воспитывать дисциплинированность.
Оборудование:
Ход урока:
I.
Орг.момент.
II. Устный счет.
1)на доске:
- Найдите значение выражения.
1+3= 2+3=
4-2= 2+2=
3+2= 1+2=
5-2= 5-3=
2) 4-1=
3-1=
2-1=
1-1=
3) Составьте задачу по картинке.
III.
Работа над новой темой.
-
Что вы знаете о числе 0? (Число 0 показывает, что не останется ни одного
предмета).
IV.
Работа по учебнику.
1) Расскажите, как вычесть число 0 из числа 2, из числа
6. Как вы думаете, почему стрелки нарисованы в виде петель? 2-0= 6-0=
2) Назовите результаты вычитания. Сделайте вывод.
8-0
7-0
1-0 15-0
3) В аквариуме 5 рыбок. Кот Пират пытался ловить рыбок,
но не поймал, ни одной.
Объясните,
что означает запись 5-0=5.
5
означает количество рыбок в аквариуме.
0
– количество рыбок, которое поймал кот, то есть нисколько.
И
5 – это ответ, то есть, сколько было рыбок, столько и осталось.
4) Выберите и прочитайте только верные записи.
9+0=9 1-0=0 6-0=0
9-0=9 0+1=0 6+0=6
V. Физминутка.
Утром
бабочка проснулась,
Улыбнулась,
потянулась.
Раз
– росой она умылась,
Два
– изящно покружилась,
Три
– нагнулась и присела
На
четыре улетела.
VI.
Работа в тетради. стр.14
1)
Запишите в
тетради результаты действий.
6-0= 9-0=
6+0= 18-0=
14-0= 17-0=
14+0= 0-0=
2)
Какие действия
можно выполнить? Необходимо поставить галочку.
0+7 1-0
2+9 0-1
12-12 10-0
3)
Зачеркните
неверные ответы.
7-0=7 0-0=0
9-0=0 0+5=0
4)
Какие числа
пропущены? Запишите их.
4 + … = 4 … - 5 = 0
9 - … = 0 …
- 0 = 3
0 + …= 10 …
+ 8 = 8
VII.
Итог урока.
|