Русский язык
Класс: 1
Тема: Имена собственные.
Цели: познакомить учащихся с именами собственными;
развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Ход урока:
I.
Орг.момент.
-
Подравняйтесь! Встаньте ровно. Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы у вас на
партах лежали тетради, дневники, учебники, ручки.
-
Здравствуйте! Садитесь!
II. Работа в
тетради. (стр.22)
Упр.1. Дорисуй.
Упр.2. Напиши красиво.
ь ы ь ы с
ь ы ь ы
с
с
и с
Упр.3. Отметьте на схемах галочкой (V) звуки, которыми различаются пары слов.
-
твердый
-
мягкий
б
|
а
|
н
|
т
|
|
б
|
и
|
н
|
т
|
|
м
|
и
|
ш
|
к
|
а
|
|
м
|
ы
|
ш
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б
|
е
|
л
|
к
|
а
|
|
б
|
у
|
л
|
к
|
а
|
|
з
|
а
|
б
|
ы
|
л
|
|
з
|
а
|
б
|
и
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упр.4. Выберите и впишите нужные слова.
Имена людей, их отчества и фамилии пишутся с
__________ (заглавной, маленькой) буквы.
Названия городов,
рек, озёр, клички животных пишутся с ____________ (заглавной,
маленькой) буквы.
III. Физминутка.
IV. Поиграем. Я
сейчас буду называть имена. Если имя девочки, то девочки должны хлопнуть в
ладоши над головой, если мальчики – то мальчики.
V. Работа в тетради.
Упр.5. Подчеркните имена детей, затем запишите их по
образцу.
Солнце на парте,
Солнце на карте,
Солнце на Кате,
На Катином платье,
На Тоне,
На Тане,
На банке с цветами,
На Вале,
На Гале,
На классном журнале…
Солнце на Толике,
На подоконнике,
И у порога…
Солнца
Много!
(Э.
Мошковская)
Образец: (кто?) Катя.
(кто?)
Таня, (кто?) Тоня, (кто?) Валя, (кто?) Галя, (кто?) Толик.
VI. Домашнее задание.
Упр.6. Спишите.
Наши фамилии могут многое рассказать. В них – история
семьи. Кузнецовы были кузнецами, Гончаровы – гончарами. Сын Ивана получил
фамилию Иванов, сын Петра – Петров.
|